8 800 555-34-42
Для регионов
Время работы:
Пн-Вс 9:00 - 19:00

Датчик дождя на лобовом стекле

Сегодня управление автомобилем – это интересный и приятный процесс. Большинство автолюбителей, имеющих современные автомобили, оборудованные различными полезными дополнениями, получают удовольствие от каждой поездки. Ваш автомобиль уже оснащен датчиком дождя? Как работает это устройство, и чем оно полезно?

Датчик дождя – это система, оценивающая степень увлажнения ветрового стекла и по необходимости автоматически включающая дворники. Существуют так же устройства этого типа, автоматически поднимающие все опущенные стекла во время осадков, и закрывающие люк, если он имеется у авто и открыт. Реагирует датчик дождя не только на влагу, но и на снег.

Главное предназначение систем этого типа помочь водителю концентрироваться на дороге. Теперь независимо от того, что происходит за бортом, можно уделить все свое внимание управлением автомобилем, не отвлекаясь на включение/выключение стеклоочистителей и регулировку интенсивности их работы.

Каков же принцип работы современных датчиков дождя? Все дело в отражаемом свете, устройство посылает лучи на поверхность стекла и оценивает их отражение. Даже не специалисту понятно, что чистое сухое стекло и грязное или мокрое отражает совершенно по-разному. При этом устройство имеет образцы возвращаемых лучей, с которыми сравнивает получаемую информацию. Оценивая таким образом степень загрязнения стекла или интенсивности осадков, устройство контролирует работу дворников.

Из-за подобного устройства датчик дождя обладает высокой степенью чувствительности. Система просто не может не сработать во время дождя, но и при ощутимом загрязнении стекла омыватели и дворники обязательно включатся. Впрочем, даже если автомобиль оборудован датчиком дождя, включить дворники всегда можно вручную, только маловероятно, что вам понадобится это делать.

Любопытен тот факт, что первые датчики зачастую «ошибались», так как имели ограниченную площадь контроля. Иными словами работать они начинали только после того, когда влага попадала в контролируемую зону. И напротив, если в область оценки попадало несколько капель, датчик включал дворники на полную мощность. Решена ли эта проблема сегодня? Большинство современных систем полноценно оценивают степень намокания или загрязнения стекла, и ситуации, нерационального использования очистительных средств становятся все более редкими.

Состоит система датчика дождя из блока управления и блока реле. Сенсорный блок управления оценивает степень загрязнения и увлажнения стекла, устанавливается, он на внутренней поверхности лобового стекла, в области, не ограничивающий обзор для водителя. Для корректной работы этого элемента важно так же состояние стекла, оно не должно иметь каких-либо дефектов или повреждений, в противном случае, система может включать дворники не только во время дождя и при загрязнениях стекла.

Главная же функция блока реле – осуществление управления дворниками и омывателем. Устанавливается в месте, предусмотренном устройством автомобиля, и соединяется с блоком управления. При необходимости включения дворников, блок управления посылает сигнал блоку реле, и этот элемент приводит в движение очистительные устройства.

Сегодня датчики дождя часто входят в базовую комплектацию некоторых автомобилей, при желании систему можно приобрести отдельно и даже самостоятельно установить. Нередко датчики дождя устанавливают вместе с датчиками света. Подобная система делает управление автомобилем еще более комфортным, так как во время дождя из-за низкой освещенности автоматически включаются фары.